Пандемии-2015: какие заболевания признаны самыми опасными в уходящем году

 

МЕНЮ


Главная страница

РАЗДЕЛЫ


Атипичная пневмония
Африканская чума свиней
Вирус mers
Вирус Эбола
Корь
Лихорадка Денге
СПИД
Туберкулез
Холера
Эпидемия Гриппа

АРХИВ


Январь 2016 (26)
Декабрь 2015 (195)
Ноябрь 2015 (141)
Октябрь 2015 (109)
Сентябрь 2015 (123)
Август 2015 (58)
Июль 2015 (59)
Июнь 2015 (97)
Май 2015 (19)
Апрель 2015 (23)
Март 2015 (57)
Февраль 2015 (47)
Январь 2015 (79)
Декабрь 2014 (89)
Ноябрь 2014 (101)
Октябрь 2014 (48)

2015-12-31 20:05


, Вирус Эбола, Вирус MERS, ближневосточный коронавирус MERS в Корее, Египте 2015, Саудовской Аравии


Пандемии-2015: какие заболевания признаны самыми опасными в уходящем году

Геморрагическая лихорадка, вызванная эболавирусом, она же лихорадка Эбола, стала одной из самых важных тем 2015 года – в ходе эпидемии болезнь, которая не распространяется воздушно-капельным путем, унесла десятки тысяч жизней, финансовый ущерб от нее составил более $30 млрд. Пока исследователи разрабатывают вакцину, призванную защитить людей от смертельно опасной болезни, человечество атакуют не менее опасные инфекции.

Лихорадка Эбола, в 2014 году получившая статус эпидемии, за последние два года нанесла значительный ущерб человечеству: более 11 тысяч человек скончались, почти 30 тысяч были инфицированы опасным вирусом, лекарства от которого нет. Жертвами эпидемии стали преимущественно жители западноафриканских стран – Либерии, Гвинеи, Сьерра-Леоне и Нигерии, которым из-за плохо развитых систем здравоохранения и дефицита ресурсов оказалось не под силу самостоятельно побороть распространение болезни. На помощь к ним пришли развитые страны, направившие для просветительской работы и лечения заболевших значительные объемы гуманитарной помощи и своих врачей.

Россия не стала исключением. Помимо переданных в Гвинею мобильной лаборатории и полевого госпиталя на 200 коек, правительство также пообещало выделить $11,7 млн на совместные со страной научные исследования инфекционных заболеваний и подготовку медицинских кадров. За организацию противоэпидемических мероприятий и диагностики Эболы в Гвинее взялась специализированная бригада Роспотребнадзора – новосибирские ученые из научного центра «Вектор», которые позже за свою деятельность получили государственные награды от Президента России Владимира Путина.

Спустя некоторое время эпидемия пошла на спад, и уже в мае 2015 года свободной от Эболы объявили Либерию, в ноябре – Сьерра-Леоне; были минимизированы случаи заражения в Гвинее. Завершение эпидемии в Сьерра-Леоне, когда прошли необходимые 42 дня с тех пор, как последний пациент получил повторный отрицательный тест, даже встретили массовыми торжествами – танцами и звоном церковных колоколов.

Остановить распространение смертельной болезни к концу 2015 года, как предсказывали специалисты ВОЗ, все же удалось. Однако отсутствие вакцины, которая помогла бы в лечении редкого заболевания, не может не тревожить мировое сообщество. В связи с этим над разработкой нового лекарства сегодня усиленно работают в разных странах. В конце 2014 года правительство США выделило $43 млн на производство и проведение клинических испытаний двух препаратов, один из которых принадлежит GlaxoSmithKline, второй – NewLink и Merck & Co. Другие вакцины, работу над которыми ведут американские компании LeafBio и Novavax, уже успели показать в клинических испытаниях свою эффективность.

Взять под контроль ситуацию решили и в России: отечественную вакцину против лихорадки Эбола Минздрав запланировал представить в начале 2016 года. Скорее всего, намерения ведомства будут реализованы в срок, ведь все необходимые документы на регистрацию российского препарата, который проходит клинические испытания, Роспотребнадзор уже оформил.

Другой заразой, всерьез напавшей на человечество в 2015 году, стал коронавирус ближневосточного респираторного синдрома (MERS-CoV), который в полной мере проявил себя в Южной Корее. За все время своего существования в республике болезнь унесла жизни 38 человек, более 180 были заражены, в карантине были вынуждены находиться более 2 тысяч человек. Коронавирус успел отметиться и в европейских странах – Франции, Германии, Греции, а также в Египте, Тунисе и Таиланде. Всего в мире, по данным ВОЗ, насчитывается порядка 460 летальных исходов и более 1,3 тысячи заражений коронавирусом. Несмотря на многочисленные потери, чрезвычайной ситуацию с MERS в международной организации так и не признали.

В отличие от вируса Эбола, который передается человеку в результате тесного и непосредственного физического контакта с биологическими жидкостями, в том числе кровью, спермой и грудным молоком зараженного, коронавирус распространяется воздушно-капельным путем. При этом у зараженных наблюдаются жар, кашель, одышка и затрудненное дыхание.

В настоящее время эпидемия в Южной Корее почти подавлена: в конце ноября скончался последний пациент, заразившийся коронавирусом. Между тем, действующей вакцины против MERS тоже нет. Над ее созданием работают исследователи по всему миру, в том числе и в России – этим летом они получили от ВОЗ разрешение на ввоз штамма коронавируса в страну, благодаря чему смогут заняться разработкой вакцины и методов лечения от этой болезни.

За последние несколько лет население Земли всполошил и птичий грипп (H5N1, H5N9 и другие штаммы).

Согласно статистике ВОЗ, в марте 2013 года вирусом птичьего гриппа заразились три жителя Китая, в 2014-м – уже 453, из которых 175 скончались, тогда же были обнаружены два новых штамма опасного заболевания. В начале 2015 года вспышка птичьего гриппа была зафиксирована в Египте: 11 случаев заболевания закончились летальным исходом. В марте вспышка гриппа произошла в Дели. В конце года заболевание начало активно распространяться на юго-западе Франции, как раз в тот период, когда спрос на фуа-гра, изготавливаемое из гусиной или утиной печени, резко вырос.

Во время последней вспышки вируса несколько стран, в том числе крупнейший импортер французского фуа-гра – Япония, а также Египет, Гонконг, Алжир, Китай, Таиланд и Тунис ограничили или вовсе запретили ввоз продуктов из мяса птицы из Франции.

Птичий грипп сегодня определяют как смертельно опасную разновидность вирусной инфекции дыхательных путей. Считается, что заразиться им можно только при прямом контакте с птицами, не прошедшими кулинарную обработку, от человека к человеку болезнь не передается.

Множество сложных вопросов перед человечеством ставит и проблема лекарственной устойчивости – способности возбудителей заболеваний вырабатывать устойчивость к медикаментозной терапии. К снижению эффективности антибиотиков, по оценке специалистов, привело чрезмерное или неправильное их употребление, отсутствие инструментов, позволяющих отслеживать и предотвращать их распространение, а также увеличение уровня применения антибиотиков в животноводстве.

Супербактерии уже называют глобальной угрозой человечеству. К 2050 году, по оценке команды бывшего экономиста Goldman Sachs Group Джима О’Нила, экономический ущерб от супербактерий (микроорганизмов с множественной лекарственной устойчивостью) составит $100 трлн. К этому времени супербактерии унесут жизни 360 млн человек при условии, что в мире не будут предприняты необходимые меры для предотвращения их появления.

Однако, как отметила на одной из последних пресс-конференций генеральный директор ВОЗ Маргарет Чен, мировое сообщество недооценивает серьезность кризиса в сфере здравоохранения, возникшего из-за супербактерий. По ее словам, антибиотикорезистентность бактерий уже достигла «угрожающе высоких уровней во всех частях света». «На большинство препаратов был выработан иммунитет. Эпидемия устойчивости к лекарствам обнаружена в регионах Азии и Африки. При текущей ситуации даже в лучшем случае получается вылечить только 50% пациентов», – сообщила Чен. Глава ВОЗ особо подчеркнула, что устойчивость к антибиотикам снижает возможность лечения инфекционных болезней и «сводит на нет многие достижения в сфере медицины». Усложняется эта ситуация и отсутствием новых классов антибиотиков, которые, согласно статистике, выходят на рынок примерно раз в 40 лет. Именно поэтому правительство США попросило ускорить разработку новых препаратов, направленных против микроорганизмов, и выделило на это $1,2 млрд.


Источник: pharmapractice.ru