Хотя показатель успешности лечения туберкулеза (ТБ) в США высок, сохраняются различия в показателях смертности во время лечения (1).

 

2018-05-28 10:57


Туберкулез


Хотя показатель успешности лечения туберкулеза (ТБ) в США высок, сохраняются различия в показателях смертности во время лечения (1). Выявление изменяемых факторов риска, может привести к еще большим снижениям смертности. Результаты эпидемиологического исследования, опубликованного в EHP (Environmental Health Perspectives), свидетельствует о том, что одним из таких подающихся изменению факторов риска смертности при лечении ТБ, может быть загрязнение воздуха от транспортных средств (2).

Роберт Блаунт, первый Автор исследования и доцент кафедры легочной медицины в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, отмечает, что недавние исследования (3,4) и фундаментальные научные экспериментаторы (5), поддерживают ранее наблюдавшуюся связь между курением сигарет и риском, как приобретения, так и смерти от ТБ. Сходство между химическими веществами в сигаретном дыме и загрязнённом воздухе вблизи оживленных автомобильных дорог, побудило нас изучить эту связь. По словам Блаунта, Калифорния является хорошим местом для такого рода исследований, поскольку на нее уже давно приходится большая доля случаев туберкулеза в Соединенных Штатах (6). В значительной степени зависящее от транспортных средств государство, также имеет много городов с очень высоким уровнем загрязнения озона и частицами на уровне земли (7).

Работая с Калифорнийским Департаментом общественного здравоохранения, исследователи зарегистрировали более 32 000 пациентов с активным туберкулезом в период с 2000 по 2012 год. Показатели объема и плотности движения были основаны на 24-часовых подсчетах транспортных средств вокруг жилых адресов пациентов, как записано Калифорнийским Департаментом транспорта. Эти меры служили в качестве прокси для загрязнения окружающего воздуха. Авторы использовали буферные зоны 100, 200, 300 и 400 метров вокруг дома каждого пациента, чтобы определить последствия движения на разных расстояниях от места жительства.

По оценкам авторов, пациенты, проживающие по адресам, где ближайшая дорога имеет наибольший объем трафика, на 28% чаще умирают во время лечения, чем пациенты, живущие там, где ближайшая дорога имеет наименьший объем трафика. Оценки были скорректированы с учетом ряда факторов, связанных как с воздействием дорожного движения, так и со смертностью, включая бездомность, безработицу, ВИЧ-инфекцию, недавнюю иммиграцию и расовую/этническую принадлежность.

Для Дэвида Доуди, доцента эпидемиологии в университете Джона Хопкинса, который не участвовал в исследовании, результаты отсылают к более обширной литературе, предполагающей, что близость движения может увеличить смертность в целом, но он не поддерживает эффект, специфичный для ТБ. "Группы пациентов с низким и высоким трафиком не имели каких-либо различий в МАРКЕРАХ туберкулеза, таких как дни конверсии культуры [т. е. доказательства выздоровления], и мы не знаем событий, ведущих к их смерти”, - говорит он. Сами авторы предостерегают от чрезмерной интерпретации выводов и считают исследование гипотезообразующим. В идеале исследования по тиражированию будут проводиться в странах с высоким уровнем загрязнения воздуха и большей заболеваемостью туберкулезом, чем в Калифорнии, таких как Китай, Вьетнам или Индия. "Если повторить, - говорит Блаунт, - наше исследование будет иметь последствия на уровне государственной политики и на индивидуальном уровне. Это послужило бы дополнительным стимулом для государственных должностных лиц к сокращению выбросов транспортных средств.

1. https://dx.doi.org/10.1016/j.annepidem.2014.01.012

2. https://ehp.niehs.nih.gov/EHP1699/

3. http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0049050

4. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17945060

5. https://academic.oup.com/jid/article/203/9/1240/2192103

6. https://wonder.cdc.gov/TB-v2014.html

7. http://www.lung.org/assets/documents/healthy-air/state-of-the-air/state-of-the-air-2017.pdf


Источник: www.lung.org