Профессор Б.В.Норейко: "Количество осложнений от вакцинации в несколько раз превышает заболеваемость первичными формами туберкулёза"

 

МЕНЮ


Главная страница

РАЗДЕЛЫ


Атипичная пневмония
Африканская чума свиней
Вирус mers
Вирус Эбола
Корь
Лихорадка Денге
СПИД
Туберкулез
Холера
Эпидемия Гриппа

АРХИВ


Декабрь 2015 (112)
Ноябрь 2015 (141)
Октябрь 2015 (109)
Сентябрь 2015 (123)
Август 2015 (58)
Июль 2015 (59)
Июнь 2015 (97)
Май 2015 (19)
Апрель 2015 (23)
Март 2015 (57)
Февраль 2015 (47)
Январь 2015 (79)
Декабрь 2014 (89)
Ноябрь 2014 (101)
Октябрь 2014 (48)

2015-12-14 17:51


Туберкулез
Из статьи доктора медицинских наук, профессора Б.В.Норейко, заведующего кафедрой фтизиатрии и пульмонологии Донецкого государственного медицинского университета «Иммунологические аспекты фтизиатрии»Статья была опубликована в газете «Новости медицины и фармации», Донецк, - 12 (140) 2003

В своей статье автор описывает две формы туберкулёза - первичный (возникающий на фоне первичного инфицирования микобактериями), и вторичный, возникающий при повторном заражении, а также у тех, кто получил прививку БЦЖ:


Важной особенностью первичного туберкулеза является чрезвычайная редкость распада в зоне воспалительного процесса. Первичная каверна вследствие распада легочного компонента первичного комплекса - большая редкость. Ее развитие возможно только у вакцинированных детей и подростков. У невакцинированных детей деструктивные формы первичного туберкулеза практически не развиваются.

Первичные формы туберкулеза склонны к спонтанному излечению, вторичные - нет. Это потому, что при первичном туберкулезе в борьбе с инфекцией принимает участие вся иммунная система человека, включая и кроветворные органы (костный мозг), а в борьбе с локальной инфекцией при вторичном туберкулезе участвуют только те ткани, которые поражены заболеванием.

Первичный туберкулез в настоящее время может быть только у тех детей и подростков, которые по каким-то причинам были отведены от вакцинации, не были инфицированы и в течение всей жизни отрицательно реагировали на внутрикожное введение туберкулина. Мы на многие явления закрываем глаза, или мы устали, или так легче жить, повторяя старые истины и не видя отрицательной действительности. Загляните в детское и единственное в Украине специализированное подростковое отделение нашей клиники. Когда еще наблюдалось такое количество деструктивных форм туберкулеза у детей и, особенно, у подростков? Никогда. Я за 40 лет работы фтизиатром не видел такого количества кавернозного туберкулеза с бактериовыделением, какое вижу сейчас. Почему это так? Да потому, что вакцинация БЦЖ, которая проводится в настоящее время внутрикожным методом, насчитывает немного времени. Я еще застал время, когда вакцину БЦЖ вводили энтерально по методу Деасиса. Эта вакцина поступала в кишечник и в большинстве случаев не обеспечивала развития поствакцинального иммунитета. Поэтому туберкулез у детей и подростков протекал чаще с чертами истинного первичного туберкулеза.

Внутрикожное введение вакцины гарантирует изменение иммунного ответа у всех привитых детей. Развитие поствакцинального иммунитета приводит к тому, что все случаи туберкулеза у детей и подростков стали протекать по сценарию вторичного иммунного ответа клеточного типа, в арсенале которого заложена программа отторжения очага казеозного некроза. Если в прошлом за 20 лет я видел 1 первичную каверну в Донецкой области, то сейчас просто страшно смотреть на детей и подростков, у которых нет будущего, поскольку деструктивный туберкулез стал основной формой туберкулеза для этого возраста.

Отрицательные последствия вакцинации по типу бумеранга в настоящее время проявляются в полной мере.

Общепринятые сроки проведения первичной вакцинации в первые дни после рождения ребенка не выдерживают критики с позиций иммунологии. Ребенок рождается с мощным гуморальным иммунитетом, но клеточное звено иммунитета у новорожденного находится в зачаточном состоянии. Первая волна нарастания лимфоцитов в периферической крови наблюдается в 7-летнем возрасте. Созревание клеточного иммунитета начинается с 7-ми лет и достигает степени зрелости только к 14-16-ти годам. Лёгкие после рождения ребенка также продолжают свое интенсивное развитие до 5-7-летнего возраста.

Несмотря на действующее в нашей стране законодательство, целесообразность проведения ревакцинаций в настоящее время оспаривается. Наши аргументы медико-биологического плана. Н. А. Шмелев, И.Р. Дорожкова доказали, что вакцина БЦЖ, введенная в организм подопытного животного, трансформируется в L-формы БЦЖ и живет в его организме неограниченно долго. Если согласиться, что первичная вакцинация по каким-то соображениям нужна, то ревакцинация теряет смысл потому, что спонтанного освобождения от введенной однажды вакцины БЦЖ не происходит в течение всей жизни.

Московские ученые провели грандиозный эксперимент по изучению целесообразности, полезности и безвредности (или наоборот вредных последствий) вакцинации и ревакцинации у 1200000 детей и подростков. Было установлено, что количество осложнений от вакцинации, особенно вторичной, в несколько раз превышает заболеваемость первичными формами туберкулеза. То есть количество «бецежитов» превышает заболеваемость туберкулезом невакцинированных детей.

Вакцина БЦЖ не обеспечивала защиты от туберкулеза, так как группа привитых и контингент детей, отведенных от вакцинации, имели одинаковые показатели заболеваемости.

Резюмируя значение вакцинации БЦЖ, следует отметить, что вакцинированный человек, действительно, как будто бы приобретает более высокую форму иммунитета. Вернее, не столько высокую, сколько более зрелую. Значение вакцинации лучше оценивать по конечному результату. Вакцинированные люди отвечают на заражение по вторичному варианту иммунного ответа. Но мы знаем, что именно вторичные формы туберкулеза склонны к прогрессированию с развитием таких осложнений, как деструкция легочной ткани с бактериовыделением и бронхогенной диссеминацией.

Эта категория больных является главным звеном эпидемии туберкулеза. У ревакцинированных детей и подростков в случае заболевания возникают вторичные формы туберкулеза, которые часто сопровождаются распадом легочной ткани и прогрессированием заболевания.

Борис Викторович Норейко работал фтизиатром в Областной клинической туберкулезной больнице, с 1962 года - ассистентом кафедры фтизиатрии Донецкого государственного медицинского института.

В 1968 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Общий и избирательный пневмоперитонеум в комплексном лечении деструктивных форм туберкулеза легких», а в 1977 году - докторскую диссертацию на тему «Легочно]сердечная недостаточность при туберкулезе и силикотуберкулезе легких (диагностика, клиника, патогенез)». В 1978 году Борису Викторовичу Норейко присвоено звание профессора кафедры фтизиатрии. 

С 1976 по 1980 год Борис Викторович возглавлял кафедру туберкулеза Благовещенского государственного медицинского института. В 1981 г., организовал и возглавил кафедру фтизиатрии, проработав там в течение 4 лет. С 1985 по 2004 год работал в Донецком государственном медицинском университете имени М. Горького заведующим кафедрой фтизиатрии и пульмонологии, успешно совмещая педагогическую, научную и лечебную работу на базе Областной клинической туберкулезной больницы, затемБорис Викторович в течение 4 лет работал фтизиатром в Областной клинической туберкулезной больнице, а с 1962 года - ассистентом кафедры фтизиатрии Донецкого государственного медицинского института.

В 1968 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Общий и избирательный пневмоперитонеум в комплексном лечении деструктивных форм туберкулеза легких», а в 1977 году - докторскую диссертацию на тему «Легочно]сердечная недостаточность при туберкулезе и силикотуберкулезе легких (диагностика, клиника, патогенез)». В 1978 году Борису Викторовичу Норейко присвоено звание профессора кафедры фтизиатрии. 

С 1976 по 1980 год Борис Викторович возглавлял кафедру туберкулеза Благовещенского государственного медицинского института. В 1981 г., организовал и возглавил кафедру фтизиатрии, проработав там в течение 4 лет.

С 1985 по 2004 год работал в Донецком государственном медицинском университете имени М. Горького заведующим кафедрой фтизиатрии и пульмонологии, успешно совмещая педагогическую, научную и лечебную работу на базе Областной клинической туберкулезной больницы, после 2004 г. трудился на кафедре в качестве профессора.

Отличник здравоохранения. Под его руководством защищены 2 докторские диссертации и 13 кандидатских. 

Борис Викторович Норейко - автор более 500 научных работ, 15 монографий, 40 изобретений. Он внес вклад в развитие учения об атипичном течении туберкулеза, изучил причины патоморфоза туберкулеза, обусловленного изменением биологических свойств микобактерий туберкулеза и при вакцинации БЦЖ. Разработал ряд методов патогенетической терапии при туберкулезе легких.


Источник: www.rifinfo.ru